?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
ЧАСТЬ 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСДУМЫ
tcherkassbm
1. Предлагается формировать Госдуму по принципу отбора присяжных заседателей для рассмотрения судебных дел (по жребию). Такая процедура позволит отсечь большинство проходимцев, которые сейчас рвутся и уверенно прорываются наверх. Количество депутатов – 1000, срок полномочий – 2 года, ежегодная ротация – 50% (цифры условные). Кто-то скажет, вот опять кухарка будет управлять государством. Нет, государством будет управлять исполнительная власть, состоящая из специалистов, имеющих соответствующие знания и профессиональный опыт. Основная задача Госдумы – народный контроль действий исполнительной власти, которая в отсутствии такого контроля быстро теряет берега.

Каждый такой действительно народный депутат при принятии решений по поставленным вопросам не будет связан партийной дисциплиной или своими предвыборными обещаниями, поскольку всей этой хрени просто не будет. Депутат будет принимать решения, руководствуясь здравым смыслом, своим жизненным опытом, своими представлениями о жизни и на основе заключений, которые на вносимые предложения представляет Институт экспертиз (как и в суде, будет представляться аргументация "за" и "против"). Госдума не должна принимать законы, часто сложные и запутанные конструкции, в которых трудно разбираться даже подготовленным людям. Она должна принимать принципиальные решения, а законы пишет Министерство юстиции, и по должности за качество законов отвечает министр.

Кстати, о законах. Чем больше законов, тем больше в них "дыр" и нестыковок, которыми пользуются проходимцы. Можно даже предположить, что нет таких законов, которые не смогли бы обойти изобретательные недобросовестные граждане. К сожалению, существующая правовая система не обеспечивает механизмов удовлетворительной защиты от таких проходимцев и жуликов. Единственная существующая сейчас практика борьбы с ними – это написание бесконечных поправок и изменений в принятые законы. Так за проходимцами и жуликами не угнаться.

2. В чем смысл предлагаемого нововведения? Как многие уже могли заметить, решающее большинство в Госдуме составляют назначенцы власти. Они проходят в парламент благодаря удручающей пассивности основной массы населения, которой легко манипулировать, и прямой или завуалированной поддержке власти, которая отбирает подходящие ей кадры. Власть отбирает людей, которые за неплохое вознаграждение будут поддерживать все решения власти и не будут задавать ей неприятных вопросов. То есть, Госдума, которая по идее должна быть представительным органом народовластия, самым наглым образом превращена в фиговый листок демократии.

Кстати, депутаты Верховного Совета в СССР также были назначенцами власти, подбиравшей наиболее подходящие кандидатуры, которые правильно понимали политику партии и правительства. Так что Верховный Совет, так же как и нынешняя Госдума, не представлял собой независимую ветвь власти.

Жизнь показывает нам, что исполнительная власть, имеющая огромный административный и материальный ресурс, может существенным образом влиять на выборный процесс. Так, при Советской власти в избирательные бюллетени вносился всего один кандидат, который и становился депутатом. Сейчас кандидатов в бюллетенях много, и между ними иногда идет реальная борьба. Но в основном побеждают кандидаты, поддерживаемые властью.

Предлагаемая здесь система формирования Госдумы (наверно и других представительных органов) позволяет ОТДЕЛИТЬ исполнительную власть от выборного процесса. Предлагаемая система формирования Госдумы по жребию направлена на радикальное изменение сложившегося положения, когда парламент является придатком исполнительной власти. В новой Думе будут реально заседать и принимать решения представители народа.

Надо заметить, что власть боится участия в управлении государством "людей с улицы", то есть, лиц, которые не отобраны специально самой властью. Например, сравнительно недавно из юрисдикции судов присяжных заседателей были выведены дела по преступлениям антигосударственной направленности, дела о терроризме и экстремизме, измене и шпионаже. Присяжные заседатели часто оправдывают обвиняемых по таким делам, когда их шьют "белыми нитками", и это не понравилось власти. Коллегия присяжных заседателей - это всего 12 человек, а в предлагаемой Госдуме будет 1000 "людей с улицы", и они могут быть серьезным противовесом исполнительной власти.

3. Плюсы предлагаемого решения.

Поскольку стало совершенно ясно, что депутатство в Госдуме – это хороший путь наверх, поближе к кормушке, а делать там особенно ничего не надо, туда массово устремились люди определенного сорта, которые оказываются наверху при любой власти: при коммунистах, фашистах, либералах, демократах, "зеленых" и т.п. Честным и порядочным гражданам с ними трудно конкурировать, поскольку у жуликов и проходимцев гораздо обширнее арсенал средств предвыборной борьбы, да и просто у них пробивная сила выше. Порядочные люди часто отходят в сторону, чтобы не вымазаться в дерьме, в котором привычно действуют проходимцы. Достаточно прочесть небольшой рассказ Марка Твена "Как я баллотировался в губернаторы", чтобы убедиться, что честные выборы наиболее достойных представителей общества – это фикция, идеальная картинка, которая в жизни быстро и эффективно используется жуликами и проходимцами к своей выгоде. Опять же нынешняя предвыборная клоунада в США это хорошо подтверждает. Использование "грязных" политтехнологий – это совершенно обычная практика, и никого она уже не смущает.

Народ, в общем-то пассивная масса, уже хорошо понимает, что от выборов ничего не зависит, и у него нет желания участвовать в голосовании. Власть для обеспечения хотя бы видимости легитимности депутатов использует все возможные средства, чтобы явка на выборы составила для приличия хотя бы 60%.

Предлагаемое формирование Госдумы по жребию позволит без рывков и революционных потрясений изменить установившуюся картину: там будет гораздо больше честных порядочных людей, простых "людей с улицы", и будет поставлена реальная преграда проходимцам, стремящимся любой ценой прорваться наверх. Отпадает необходимость в партиях, выборах, предвыборных кампаниях, избиркомах, профессиональных политиках, политтехнологах и прочей чертовщине. Партии окажутся ненужными.  Люди из руководства партий быстро поймут, что в новых условиях в партии им ловить нечего, и они разбегутся в поисках новых путей наверх. Партии, лишенные бюджетного финансирования, развалятся на раз, как будто их и не было.

1000 депутатов, отобранных по жребию, будут представлять собой микросрез общества. Рассмотрение такой Госдумой наиболее важных вопросов жизни страны и принимаемые решения, фактически будут микрореферендумами, отражающими мнение населения по этим вопросам.

Сокращение срока полномочий депутатов направлено на сведение к минимуму возможностей сращивания исполнительной и представительной ветвей власти. К этому можно добавить запрет на занятие депутатами Госдумы должностей в федеральных органах власти в течение 2-3 лет после окончания срока их полномочий. Ежегодная ротация состава  на 50% направлена на поддержание преемственности в работе Госдумы.

Расширение состава Госдумы и более частая сменяемость депутатов, которые после истечения срока полномочий будут возвращаться на свои прежние места работы, то есть, будут уходить в народ, безусловно будет способствовать укреплению связи власти с народом. Власть станет более прозрачной. Сейчас она все больше закрывается от народа.

Короче, я думаю, что новая Госдума не будет хуже нынешней (хуже уже некуда). А вот лучше, очень даже может быть.

4. Возможные возражения.

Одно из возражений: народ в своей массе глуп, и нельзя его допускать к власти. Ну что ж, в нынешней Госдуме собрались в основном умники, однако много ли людей в стране удовлетворены работой парламента. Кстати, половина этих так называемых "народных избранников" имеют научные степени, являются кандидатами или докторами всяческих наук, причем примерно половина диссертаций этих ученых мужей по данным организации "Диссернет" сфальсифицирована, то есть, доля проходимцев среди депутатов достаточно велика. Ум никоим образом не гарантирует наличие у человека во власти совести или порядочности, скорее наоборот. Я думаю, что в новой Думе проходимцев будет значительно меньше.

Другое, более серьезное возражение: если с помощью телевизора, высокооплачиваемых пропагандистов и других несложных приемов можно легко манипулировать населением, то направить мнение 1000 депутатов в нужном направлении для власти будет несложно. Однако это далеко не факт. Народ - это неорганизованная масса, состоящая из отдельных людей, которые в своей обычной жизни представляют собой фактически бесправные существа, каждого из которых легко может обидеть любой представитель власти. Когда такой человек окажется в Госдуме, серьезном органе власти, это будет уже совсем другая история. Скорее всего в этом случае высоким должностным лицам, включая президента, придется вспомнить, что они – вообще-то, слуги народа, а не его господа, а слугам по статусу не положено жить в роскоши и не нести при этом ответственности за невыполнение или плохое выполнение своих должностных обязанностей. Придется отвечать по существу и на неприятные вопросы о личном обогащении или обогащении своих ближайших родственников.

5. Техническая реализация предлагаемой системы формирования Госдумы.

Гражданин лично подает заявление на регистрацию его кандидатом для избрания в качестве депутата в орган представительной власти. К заявлению прилагается заполненная анкета, подтверждающая, что гражданин удовлетворяет требованиям, установленным для кандидата. В соответствии с поданными заявлениями формируется список кандидатов. Для исключения возможных махинаций выборы осуществляются следующим образом: в одной автономной вычислительной системе всем кандидатам в день выборов случайным образом присваиваются номера, а в другой автономной системе случайным образом осуществляется выбор необходимого количества номеров. Выигравшие кандидаты подают декларации о доходах. По этим кандидатам в течение определенного времени проводится строгая проверка всех поданных сведений. После успешного прохождения проверки выигравший кандидат признается депутатом. Сознательное представление неверных данных должно строго наказываться.

Понятное дело, что это всего лишь грубая схема, которая должна быть тщательно проработана специалистами. Особую сложность представляет определение требований к кандидатам. Это работа для отцов-основателей, которые должны заложить основы новой системы. Там много еще других проблем, связанных с организацией работы Госдумы (процедурные вопросы, регламенты, аппарат), которые могут иметь большое значение. Поскольку Дума становится реальным органом народовластия, наверно необходимо будет внести изменения в Конституцию, которые позволят перераспределить полномочия между президентом и парламентом.

Конечно, есть еще много важных вещей, таких как, например, реформа правоохранительных органов и судебной системы, однако я считаю, что первостепенным вопросом является именно формирование Госдумы, чтобы она могла стать мощным противовесом исполнительной власти, которая по мере ее укрепления неизбежно норовит перетянуть на себя все властные полномочия. Как мы видим, сейчас власть руководит страной и сама же выставляет себе оценки за свою работу.

Когда может быть введена предлагаемая система? Сразу же после окончания нынешней власти. Когда это может произойти? Да когда угодно. В 80-е годы мы не верили, что в стране что-то может измениться, и казалось, что старые маразматики будут вечно править страной. Вдруг откуда ни возьмись, появился … Горбачев. Все закрутилось, завертелось, и власть упала. Надо быть готовыми  к такому повороту.