?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
ЧАСТЬ 2. ЛИКВИДАЦИЯ ПЕРЕКОСОВ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО БОГАТСТВА
tcherkassbm
1. Специфика нашей страны заключается в огромных запасах ценных природных ископаемых, от продажи которых государство получает более половины всех своих доходов. В принципе основная часть этой природной ренты должна делиться поровну между всеми гражданами страны, а меньшая часть должна идти на решение общегосударственных задач: оборона наших богатств от посягательств внешних врагов, поддержание порядка внутри страны и на функционирование органов государственного управления. Что происходит в действительности: основная часть этих доходов уходит в Москву, а часть остается на территории, на которой добываются эти природные ископаемые, и этой частью распоряжаются местные администрации. Естественно, эти доходы служат источником обогащения для региональных администраций, что происходит с молчаливого согласия прикормленных депутатов местных Дум. При этом кое-что достается и местному населению. Что касается средств, уходящих в Центр, то здесь положение еще хуже. Центр распоряжается полученными средствами прежде всего в интересах личного обогащения пресловутой вертикали власти и для ее защиты от возможных внутренних угроз. Деньги используются для финансирования необоснованных или недостаточно обоснованных проектов, на которых зато можно хорошо нажиться чиновникам, принимающим такие решения, и аффилированным с ними бизнесменам. Достаточно вспомнить мост на остров Русский, Сочинскую олимпиаду, военные компании на Украине и в Сирии. Кроме того, деньги переводятся в госкорпорации с массой хлебных мест для верных слуг режима, а также в обильно плодящиеся и размножающиеся органы госуправления. В условиях падения цен на нефть Госдума с Советом Федерации безропотно принимают бюджеты, в которых силовые ведомства начинают "пожирать" медицину, образование и прочую социалку.

2. Как быстро выяснили жулики и проходимцы, капиталистическая система открывает массу увлекательных возможностей для личного обогащения. Причем такое обогащение может выглядеть как вполне законное, как, например, у руководителей госкорпораций, которым назначаются зарплаты (+ жирные бонусы), несопоставимые с зарплатами в органах государственного управления, причем, судя по последней информации по Сечину и Доду, их реальные доходы  не ограничиваются официальной более чем высокой зарплатой. На законных основаниях обогатилась семья московского мэра Лужкова, хотя миллиардные доходы его жены больше всего смахивают на взятку мэру, которую получала его жена в форме выгодных контрактов для своих компаний. По примеру Лужкова многие губернаторы в стране работают по такой же схеме семейного подряда, когда доходы чиновника выглядят просто смехотворными по сравнению с доходами жены или других родственников. Ну и опять же никто не отменял пресловутые распилы и откаты, когда чиновники получают вознаграждения от бизнесменов, в пользу которых они выносят решения о многомиллиардных контрактах. Правда, в этом случае это уже будет реально незаконное обогащение. В свете неоднократно публиковавшегося компромата очень сомнительными являются источники богатства вице-премьера Шувалова. Быстро разбогатевшие проходимцы окружают себя и свою семью роскошью, приобретают недвижимость за рубежом, покупают личные самолеты и яхты, хотя и стараются не афишировать свои богатства. Однако в сегодняшнем мире трудно утаить такую информацию, и она регулярно появляется в разоблачениях оппозиционных средств массовой информации и отдельных энтузиастов, таких как, например, Навальный. А что же представители народа, депутаты Госдумы, почему они не призовут к порядку зарвавшихся богачей, многие из которых находятся в органах государственной власти. Да дело в том, что депутаты это вовсе не представители народа, а назначенцы власти. Поэтому они, так же как и исполнительная власть, предпочитают отмалчиваться на злободневную тему коррупции в верхних эшелонах власти.

3. Что можно предпринять для исправления сложившейся очень неприятной ситуации? Прежде всего следует  поставить заслон желающим быстро заработать очень много денег. Большие деньги должны зарабатываться долго и трудно. Должны быть ограничены зарплаты госслужащих с привязкой их к средней зарплате по стране. Это касается и госкорпораций, управленческий аппарат которых является кормушкой для "своих". Должны быть радикально урезаны всякого рода бонусы и премии. Конечно, г-н Сечин может сказать, что за такие смешные деньги он не будет работать в Роснефти и уйдет в "Шелл" или другую зарубежную компанию. Пусть уходит, на его место можно будет найти талантливого и амбициозного специалиста из среды руководителей среднего звена. Что касается коммерческих структур, то в них личные доходы могут быть ограничены за счет прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц. Теперь о тех, кто уже владеет большими состояниями, элитной недвижимостью в стране и за рубежом и прочими крупными активами. Этот народ следует "раскулачить" за счет прогрессивных налогов на капитал, на элитное жилье и прочие атрибуты роскошной жизни. Жалеть их нечего, основная часть крупных состояний была нажита трудами неправедными. Кто-то скажет, а как же Максим Галкин, который построил замок, его тоже раскулачивать? А как же другие успешные артисты? Они ведь не воровали, а заработали деньги своим талантом и трудом. Да, сами они не воровали, но деньги получали воровские, выступая на корпоративах госкорпораций, на концертах для олигархов и прочих "расхитителей социалистической собственности".

4. Недавно я подлетал к Москве из Симферополя в ясную погоду. Как много роскошных дворцов в Московской области. Я так понимаю, что это, в основном, результаты крупномасштабных хищений 90-х годов, а также продолжающегося воровства и другого присвоения нефтегазовых доходов, которые в принципе должны делиться поровну между всеми гражданами страны. Эти дворцы представляют собой иллюстрацию вопиюще несправедливого распределения общественного богатства. Для выправления ситуации предлагаю следующее (все цифры условные):
4.1. Зарплата госслужащих не должна превышать 10 средних зарплат по стране.
4.2. Большие доходы в частном секторе следует ограничить  прогрессивным подоходным налогом (до 80%). Уклонение от уплаты налогов приравнять к особо опасным преступлениям.
4.3. Ужесточить наказания за экономические преступления (вплоть до смертной казни с полной конфискацией). Например, украл 1 млрд. долларов, автоматически попадаешь под расстрел. И чтобы фигурант дела знал, что в Лондоне спрятаться не получится.
4.4. Всем олигархам предложить в течение года добровольно сдать государству 90% своих активов. Сдавшие получают полную амнистию. По несдавшим начинаются серьезные расследования обстоятельств получения активов.
4.5. Ввести социальные нормы потребления. Все, что выше, облагается прогрессивным налогом (налог на роскошь должен быть роскошным), так что содержание шикарных яхт и дворцов станет совершенно нерентабельным занятием.
4.6. Осуществлять регулярные эффективные проверки соответствия материального положения чиновников их официальным доходам. Такие проверки и сейчас существуют, но много ли коррупционеров выявил и разоблачил недавно снятый г-н Иванов со своей высокооплачиваемой командой администрации президента.
4.7. Общественный аудит Газпрома, Роснефти, Роснано, Ростеха, прочих госкорпораций.

Понятно, что нынешняя власть вместе со своей ручной Думой на такие меры никогда не пойдет. Эти меры могут быть приняты Думой, в которой будут заседать реально представители народа, когда состав Думы будет формироваться по принципу формирования коллегий присяжных заседателей в судах (по жребию). Все свои надежды на положительные перемены в стране я возлагаю именно на реформирование Госдумы, которая сможет обеспечить контроль работы исполнительной власти. Понятно, что в стране полно проблем, связанных с деградацией всех органов государственной власти, однако я считаю, что именно с новой Думы может начаться обновление России.
4.08.2016


  • 1
Поздравляю, всех благ! :)

Поздравляю с днём рождения! Пусть сбудется все хорошее! :)

  • 1