?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Реклама - двигатель торговли?
tcherkassbm
РЕКЛАМА - ПОТЕРЯ СМЫСЛА

На заре перестройки, когда вместе с ножками Буша в нашу страну хлынули бурные потоки интеллектуальных богатств, накопленных Западом, мне в руки как-то попало некое пособие по рекламе. В нем в качестве замечательно охренительного образца творчества зарубежных мастеров рекламного дела была приведена надпись "Может вызывать сонливость" на флаконе с таблетками снотворного. Сейчас я уверенно заношу такие образцы в раздел "креатинизмы", а тогда эта творческая находка рекламщиков произвела на меня сильное впечатление. Вот это да, вот это полет мысли.

Важность рекламы при капиталистической системе экономики обосновывается просто: вы можете произвести замечательный товар, но чтобы его заметили на рынке среди конкурирующей продукции и стали покупать, этот товар надо в выгодном свете представить потенциальным покупателям. Товару нужна реклама, не скупитесь господа: удачная рекламная компания принесет вашему предприятию успех и процветание. Однако это теория, а что же происходит на практике?

Вот рекламный ролик: крутой мужик на автомобиле куда-то мчится по бездорожью, по двум бревнам переезжает через пропасть, затем выскакивает из автомобиля, прыгает в речку, и вот он уже вместе с друзьями радуется командной победе над водной стихией. Конец. Ну и что же рекламирует этот ролик? Оказывается, автомобиль. Однако красочный видеоряд и динамичные сцены совершенно отвлекают внимание от предмета рекламы. Что же запомнилось? Переезд на автомобиле по бревнам через пропасть. Это круто. Однако чем ярче, и оригинальнее такая реклама, тем больше она отвлекает от рекламируемого товара, хотя все должно быть наоборот. И подобной рекламой заполнены наши телевизионные программы.

Ну да ладно, в этом случае заказчик хоть получает симпатичный продукт, ему это нравится, и он с готовностью выкладывает свои денежки. А ведь бывают случаи, когда рекламное агентство тужится-пыжится изо всех сил, но ничего путного родить не может: креатив иссяк, придумать ничего не могут. Например, для сникерсов не смогли ничего придумать кроме убогого "Не тормози, сникерсни". Либо приходится использовать затертые до дыр рекламные шаблоны, типа "насыщенный вкус и аромат". В этом случае на первый план выступает главный талант рекламного мастера: умение продать заказчику хреновый товар, некондицию, отходы от предыдущих заказов или просто откровенную халтуру. То есть, главные усилия здесь тратятся уже не на рекламу товара заказчика, а на рекламу продукта рекламного агентства. На стол выкладываются два тома, содержащих легенду, творческие изыскания агентства по поиску идеи и разработке самого рекламного продукта. Описываются многочисленные варианты (по большей части никчемные), и доказывается, что выбранный вариант является наилучшим. Заказчика разводят, демонстрируя ему разноцветные графики и другие презентационные материалы, иллюстрирующие эффективность предлагаемого рекламного продукта. "Вот смотрите, после просмотра нашего рекламного ролика кролики из фокус-группы стали трахаться гораздо интенсивнее по сравнению с кроликами из контрольной группы. И это еще не все. Мех у них стал длиннее и шелковистее." Немаловажным фактором, а возможно и определяющим, является откат представителю заказчика, выплачиваемый рекламным агентством.

Вообще-то, складывается впечатление, что главное умение мастеров рекламного дела заключается не в способности придумать и реализовать оригинальный и, главное, эффективный сюжет рекламного продукта, а в способности впарить этот  продукт заказчику.

Для рекламного слогана ENJOY RESPONSIBLY рекламные мастера не нашли ничего лучшего, чем машинный перевод НАСЛАЖДАЙСЯ ОТВЕТСТВЕННО, хотя буквально на поверхности лежит нормальный русский эквивалент ПЕЙ, ДА ДЕЛО РАЗУМЕЙ.

Часто реклама представляет собой тупое освоение рекламного бюджета. Вот смотрю по телевизору футбольный матч, проходящий на одном из европейских стадионов. По бортикам стадиона идет реклама: GAZPROM, GAZPROM, GAZPROM. На кого рассчитана эта реклама? Я понимаю, когда на стадионе рекламируются смартфоны SAMSUNG: их покупают многие миллионы людей по всему миру, в том числе и многие футбольные болельщики. А кто покупает продукцию Газпрома? Это крупные компании, которые получают информацию о возможных поставщиках газа ну уж никак не из рекламы, размещенной на стадионе. Так что GAZPROM на стадионе – это освоение заинтересованными лицами рекламного бюджета, причем бюджета немаленького.

В свое время средневековые алхимики мечтали о философском камне, позволяющем получать золото из простых металлов. Сегодня рекламщики мечтают о всемогущем "философском слогане". Сказал СДЕЛАНО С УМОМ, и толпы покупателей рванули в магазин, сметая с полок отрекламированные товары. В Интернете полно предложений работы для копирайтеров, умеющих творить продающие тексты. Правда, предлагаемые зарплаты не впечатляют. Видно, что и сами работодатели не очень верят в животворящую силу рекламы.

Вот телевизионный шоумен Пряников с натужной бодростью выпытывает у замотанных домохозяек: "Вы все еще кипятите?". И многообещающе успокаивает: "Тогда мы идем к вам". Действует ли эта реклама? Кто ее знает. Но вот мэр Собянин не выступает с телеэкрана: "У вас еще не заменили бордюры? Тогда мы идем к вам." Однако бордюры перекладывают по всей Москве, и с улиц уже пришли во дворы. Значит, есть какие-то таинственные силы, которые могут действовать эффективнее  всякой рекламы (шутка).

Увы, реклама давно уже зашла в безнадежный тупик. Идиотизм современной рекламы крепчает. Однако при этом следует отметить, что упаковки и этикетки товаров оформляются на достаточно высоком уровне. Вот к ним претензий нет.

Даже казалось бы неплохие образчики рекламы не застрахованы от облома. Вот шоколадные яйца "киндер-сюрприз". Киндер – дети, это понятно. Сюрприз – это что-то неожиданное. Получается "детская неожиданность". Покупайте наши шоколадные яйца цвета и вкуса детской неожиданности. Впечатляет.

Ну и несколько примеров, чтобы просто поржать.

1. Маргарин

Топленая

Мда, ну это уж очень на любителя.

2.  Олигарх полусладкий.

2018-02-19 17.08.56

Девушки, которым не обломилось подцепить олигарха в элитном фитнес-клубе или на популярном курорте, могут утешиться бокалом шампанского "OLIGARCH полусладкий". Недорого.

3. Нашел в Ашане.

20150202_164549

Креативных дел мастеру, придумавшему ХайПуй, предлагаю присудить первую премию.

4. Аминьевское шоссе.

20190919_131302

Диагноз -"тяжелое поражение головного мозга".

5. Возле Горбушки.

2019-02-10 12-31-28

Ну и куда же без секса? Рекламу сексом не испортишь.




  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Спорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Нет, категория поста - Реклама.

А что должно быть?

  • 1